Для блоггера >

Размышления о блоге. На какую тему сделать блог, что мы ждем от него, наши цели

Для чего и для кого мы делаем блог. Зачем нам это надо. Какая наша цель.

Давно хотел поговорить на эту тему, кстати «поговорить» было употреблено неуместно, а то получается сам с собой. В общем, мои размышления на тему о блогах, о их предназначении, о блоггерах.

Начнем с простого, вообще блог это сетевой журнал или дневник, где пользователи выкладывают свои записи. Зачем и для чего? Прежде чем ответить на вопрос, следует определить какие блоги бывают.

По моему мнению их можно разделить на несколько групп:

блоги обо всем — то есть блоги обо всем и больше тут сказать нечего. Их я отношу к самым бредовым, мусоркам.

блоги для общения или личные дневники – в них обычно выкладывают личные заметки о жизни, периодичность частая, выложив запись, люди ждут комментариев своих подписчиков и активно комментируют чужие записи в блогах.

блоги организаций, как правило содержат новости компании, дальнейшие планы.

— следующее, мне кажется, необходимо отдельно выделить блоги политиков (спасибо Президенту), аналитиков, как правило известных в своей сфере и т.п.

блоги для монетизации лица, то есть для заработка. Смешной факт, что огромное количество тем блогов и есть «О заработке в интернете», «Как заработать» и т.п., но конечно не все.

Тематика указанных выше часто бывает раскрутка блогов или является одним из направлений тематик. А без нее никуда. Нет раскрутки — нет монетизации, не будет и денег.

Кажется изначальная задумка как таковых блогов была лишь для общения, то есть ведение собственного личного дневника, выражение своих мыслей, общение. В наше время эта категория кажется мне немного бесноватой. Посмотрел одну из серий сериала Доктор Хаус: девушка писала все  происходящие с ней события и у нее была некая зависимость, в получении комментов, собственно тупо в общении по интернету, не могла обойтись общением с собственным парнем, нужным были мнения, советы совершенно незнакомых людей. Примерно такими мне сейчас представляются вот эти самые блоги для общения, точнее их авторы. Обычно их делают на каких-либо социальных сервисах, специально направленных на то, что бы в них люди могли быстро «знакомиться», «дружить». Это например LiveJournal (ЖЖ), LiveInternet, Блоги Mail, в общем, на данный момент их куча.

В блогах организаций вроде все ясно, это информация для партнеров и т.д., сейчас наличие блога у организации является хорошим тоном.

Блоги политиков, аналитиков это скорее самоPR и в какой-то части выражение мнения, люди любят когда их  слушают и принимают их точку зрения, обсуждают и спорят.

А вот о блогах монетизации можно говорить очень и очень долго. Ну во-первых, сейчас любой, хорошо посещаемый блог можно монетизировать. О некоторых их формах я писал в статье «О заработке от начинающего и для начинающих блоггеров». Собственно, монетизация здесь посредственная, так как эти блоги отличаются от всех своей целенаправленностью, темой, блоггеры делятся своими знаниями, умениями, навыками; в общем, все то, что будет полезно целевому пользователю, пользователю ищущему конкретную инфу. Хорошо посещаемые блоги постепенно обрастают рекламой, продажными ссылками и т.п.

Я считаю, что какой бы ни был блог, он должен нести смысловую нагрузку, то есть быть полезен и быть по определенной теме. Критикую блоги «обо всем» — а точнее блоги ни о чем, частенько и у них есть свои подписчики. Это наверно те, кому вообще все равно, что читать, когда приходит рассылка, не знаешь, о чем будет в следующем письме. Вот для примера: я зарегистрировался на LiveInternet и ко мне сразу в друзья добавился некий Блогбастер, с дурру нажал дружить и попалило, сообщения сыпались по 2-3 в день и все непонятно о чем, обычно тупо рерайт новостей и совершенно по различной тематике. Отписаться нормально не получилось – просто удалил из друзей. Критикую второй вид блогов – личные дневники — я никому не навязываю свою точку зрения, я просто ее выражаю, так вот, ребята, не уходите с головой в виртуальный мир, никому не интересно какого цвета трусы вы сегодня одели, что вы съели на завтрак, во сколько вы сходили в туалет.

В конце хотелось бы призвать всех будущих и настоящих блоггеров: «Давайте сделаем рунет более умным, грамотным и полезным. Делайте тематические блоги, предлагайте полезную информацию, делитесь опытом и у нас, и у вас все получится».


Читать ещё:

Комментирование закрыто.