Вариантов продвижения сайтов на сегодняшний день насчитывается очень много: своими руками, с помощью автоматических систем продвижения, фрилансеров и крупных компаний… Каждый из этих вариантов имеет свои недостатки и достоинства, на которых мы сегодня остановимся подробнее.
Старая поговорка гласит: хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам. Выбирая собственноручное продвижение сайта, его владельцы вступают на сложную дорогу, так как нынешние алгоритмы поисковых систем крайне сложные (их насчитывается около 800). Изучить все 800 – это очень долгий и сложный процесс, однако даже если вы осилили эту задачу, испытания ваших знаний на практике могут закончиться плачевно: банном сайта и последующее за этим создание нового проекта.
Но если продвижение собственного сайта стало для вас навязчивой идеей, приготовьтесь к немалым инвестициям, начиная от начальных SEO – курсов (от 10 до 20 тысяч рублей) и заканчивая более продвинутыми курсами, стоимость которых варьируется в пределах 50 – 150 тысяч рублей. И только после этого вас ждут часы практики над собственным процессом, которые по времени могут занять от полугода до нескольких лет. Вы все еще готовы заниматься этим самостоятельно или пришло время перейти к следующему варианту?
Системы автоматического продвижения могут быть весьма эффективны, если ваш сайт имеет специфическую тематику с небольшой конкуренцией, однако приступая к работе, вы должны иметь минимальные понятия о том, чем собираетесь заниматься.
Для начала следует уделить внимание понятиям работы поисковых систем и продвижения, так как, не зная самих основ, можно попасть в большие передряги. Если вы располагаете небольшим бюджетом, а тематика вашего сайта очень специфична, то раскрутка с помощью автоматических систем может быть довольно эффективна. Однако прежде приступать к этому способу, изучите хотя бы основы данного направления.
Нанять фралинасера – неплохой вариант для тех, чей бюджет составляет 10 – 15 тысяч рублей, а времени на поиски специалиста более чем достаточно. Но любой фрилансер, зачастую, хорошо разбирается только в нескольких группах факторов, тогда как другие остаются менее задействованы. Например, он может хорошо разбираться в количестве ссылок, которые нужно поставить, но в то же время копирайтинг и юзабилити будут его слабыми местами. Кроме того, любой фрилансер – это, прежде всего, живой человек, способный заболеть или уехать в отпуск, поэтому если вы готовы смириться с рисками, этот вариант раскрутки сайта именно для вас.
Крупных компаний, занимающихся продвижением сайтов, на самом деле очень мало, однако такой вариант будет хорошим выбором, если ваш проект обладает рядом сложностей и стоит немалых денег. Но как показала практика, такие компании имеют большой опыт работы, что подтверждает их высокий уровень профессионализма.
Комментирование закрыто.