Я часто задаюсь вопросом: что каждому из нас даёт силы и мотивацию, тянет к новому, ставит цели и заставляет достигать их, поднимая свою внутреннюю планку? Что каждого из нас приковывает к стулу, заставляет сидеть и ныть о своей горькой жизни, протирая штаны и не двигаясь с места? Это глубокий психологический вопрос, объём ответа на который, наверное, займёт пару увесистых книг.
Я не могу однозначно утверждать семья ли и общество закаляет наш характер и желание реализовываться или же это заложено в нас ещё до рождения, на более глубоком генном уровне, но то, в чём я точно уверен, это в возможности каждого измениться. Снабдить и привить в себе внутренний мотив, желание самостоятельности, подняться со стула и зашить протёртые штаны.
Прочитанный «Источник» не даёт мне покоя. Так же, как не давала покоя и трилогия «Атланта» Айн Рэнд. «Атлант» стал моей любимой книгой, «Источник» укрепил мою глубокую признательность автору. Её идеи, изложенные в книгах, в достаточно большой степени отразили мои взгляды и убеждения.
Рассуждая о философском вопросе смысла жизни я всегда говорю, что живу для себя. Я не поверю ни единому слову, когда кто-нибудь будет говорить, что живет для кого-то. Это ложь, сложившаяся либо ввиду сознательной жизненной ограниченности и скудными представлениями о мире, либо же самообман, что ещё хуже. Я не строю иллюзий: когда-то родные и любимые мне люди покинут меня, одна эта мысль подкатывает комок к горлу. Это очень горько. Но это и не переубеждает меня отказаться от разумного эгоизма в моей жизни.
Эгоизм, в принципе, не понят людьми, а может быть специально окрашен стайными трусами в негативные оттенки, боящимися проявить себя в жизни. Для меня разумный эгоизм это проявление индивидуальности, выход из толпы, и, самое главное — то, что и движет во многом мною — реализация своей компетенции, реализация себя и своих возможностей.
Из предыдущего абзаца я выношу для себя три основные мысли:
- Есть те, кто живет за счет своих возможностей и те, кто живет за счёт возможностей других;
- Эгоизм не зло, а, скорее, большая внутренняя воля, заставляющая снять с себя цепи общественных мнений, взглядов и рамок;
- Компетентность — это мерило права. Уход от социальной «уравняловки», где управляющие (они же паразиты) хотят подвести всех: «и дураков, и умных» к одному общему знаменателю, что отвратительно по своей сути.
Творец стремится подчинить природу. Паразит стремится подчинить людей.
Творец живет ради своего дела. Он не нуждается в других. Первичная цепь замнута в нем самом. Паразит живет, питаясь из чужих рук. Ему нужны другие. Другие становятся единственным смыслом его существования.
Основное, что требуется созидателю, — независимость. Мыслящая личность не может творить по принуждению. Её нельзя взять в шоры, урезать в правах или подчинить каким-либо ограничениям. Ей нужна полная независимость в действиях и мотивах. Для созидателя вторичны все связи с людьми.
Главная забота паразита — облегчить связь с другими людьми, чтобы кормиться самому. Он ставит связи и отношения на первое место. И провозглашает, что человек живет для других. Он проповедует альтруизм.
Айн Рэнд «Источник»
Паразиты — уже по своей сути конченые люди. Таково уж у нас общество, оно стимулирует подхалимов и лизоблюдов, желающие пробить себе путь на верх с помощью одних лишь связей, не обладая в своём арсенале той компетентностью, которая не будет стагнировать то место, куда целит этот паразит. Однозначно с этими функциями справится человек знающий в этом деле толк, обладающий необходимом набором качеств и знаний.
Я «За» разум, тот, который движет весь жизненный процесс. Я «За» тех людей, которые своей компетентностью сделали себе имя. Я «За» эгоизм, тот, который заставляет подняться со стула. Я против паразитов.
Комментирование закрыто.