seo >

Как оптимизировать текст по ключевым запросам под поисковики

Всем привет 🙂 Оптимизация текста является одним из важнейших пунктов в продвижении интернет-ресурсов в поисковых системах. В погоне за посещаемостью вебмастера узнают о seo, которая бывает белая, черная, серая; платная и бесплатная; внутренняя и внешняя и т.д. Российская душа она такая, что хочется всего и бесплатно, поэтому многие задаются вопросом: «Как это продвинуть сайт, да еще и бесплатно». На самом деле это вопрос решаем — продвигать можно и нужно с помощью оптимизации текста.

оптимизация текста под поисковики

Продвинуть и увеличить посещаемость можно и бесплатными методами (интересно почитать, как я упорно двигался к цели увеличения посещаемости до 100 уников в сутки — новичкам рекомендую). Об этом я сегодня и буду излагать мысль. Будем рассматривать вопрос оптимизации текста под поисковые системы, чтобы страницы с этими текстами высоко ранжировались (то есть выводились в поиске) как можно выше к началу, к топу.

Во-первых, что нам необходимо решить — по каким запросам мы будем продвигать наши страницы. Существуют различия в продвижении многостраничных ресурсов (те же блоги) и сайтов, где несколько страниц. Я в своих текстах говорю именно о продвижении страниц блога, т.к. сам им занимаюсь.

оптимизация текста под поисковики

Как найти наиболее выгодные для продвижения ключевые слова я рассказывал в статьях описания об использовании бесплатных сервисов статистики ключевых слов на Яндексе и Google. Существуют и другие способы: с помощью других сервисов, платного и бесплатного софта.

Оптимизации текста наряду с другими элементами является частью  внутренней оптимизации.

Говоря конкретно об оптимизации текста мы имеем ввиду оформление его таким образом, чтобы поисковик посчитали нашу статью «лучшей» из альтернативных и, так как хочет дать ищущим пользователям только лучшее, повышает ее позиции при ранжировании.

Собственно далее я буду описывать как лучше оформлять текст и  комментировать сказанное.

Объем текста на странице для лучшей оптимизации не менее 2-3 тысяч символов.

Поисковые системы стремятся к тому, чтобы выдать с первого раза именно необходимый материал. Алгоритмы выбора сложны и в суть их вдаваться не будем. Но каждый понимает, что полезный материал скорее всего имеет большой объем, где все расписано от и до, где все разложено по полочкам, то есть страница богата информацией. Предполагается, что пользователь обязательно найдет на ней то, что ему необходимо.

На деле не всегда необходимы большие тексты, чтобы раскрыть тот или иной вопрос, но в поисковиках заложена любовь к большим текстам.

На многих seo-ресурсах пишут, что 2-3 тысячи символов в статье (можно и больше) это отличный объем. Соглашусь с ними и добавлю: так, например, мои статьи, которые постоянно приносят мне трафик вообще имеют 4-7 тысяч символов на странице (статьи про подробную установку кнопок социальных сетей, например, про кнопку Facebook или о том как пользоваться твиттером).

  • Большой объем не панацея — можно и с небольшим объемом текста выйти в топ, но все таки это лучший из вариантов.

Проверить количество символов можно кучей способов. Самый простейший — скопировать текст в word и нажать на кнопку числа слов внизу документа. Вот что увидим:

узнать количество символов в тексте в word

Количество ключевых слов

Вечный вопрос: сколько должно быть ключевых слов на странице для успешного продвижения и точно ответить на него, я думаю, никто не может.

Количество зависит от разных факторов, например, от объема текста. Чем больше ваши полотна, тем больше можно использовать ключей, но, соответственно, нельзя переборщить, иначе может получится, что статья будет переоптимизирована и не будет высоко ранжироваться. Поисковики «поймут», что она написана специально для выхода в топ, а не для людей.

  • Лучший вариант, когда прямое вхождение ключевого слово встречается в начале текста несколько раз —
  • В самом теле статьи можно использовать так же прямое вхождения.
  • Используйте разбавочные слова, словоформы и поисковые подсказки

Поисковые подсказки по Яндексу можно легко узнать с помощью бесплатной программы «Словодер». Вот какие поисковые подсказки показала мне программа для запроса «оптимизация текста»:

поисковые подсказки для оптимизации текста

  • 2-3 ключевых слова необходимо использовать и в нескольких первых предложениях вашего текста. Пример 🙂 :

первый оптимизированный абзац

Обязательный тег TITLE и DESCRIPTION

  • В теге title поисковик и читает название статьи. В этом теге должен содержаться ключевой запрос.
  • Заполните тег description. Иногда поисковики делаю сниппет (текст под ссылкой на страницу в поиске) как раз из этого тега.

Так, например, на wordpress тег title и description можно заполнять прямо из админ панели, где вы пишите статью. Достаточно установить seo плагин All in One SEO Pack и вписать в блок title название статьи в котором будет содержаться ключевое слово:

тег title и description для оптимизации текста

Создание структуры статьи и теги выделения

Когда все разложено по полочкам очень удобно. Когда автор в тесте делает разделение текста по абзацам, главам, разделам это очень удобно для прочтения пользователю.

Разделение частей текста идет разными размерами шрифта и его вида. В html разметке для этого используются теги <h1> — самый крупный текст и далее по нисходящей <h2>, <h3>… Будет очень хорошо, если ваши тексты будут содержать данные теги с ключевыми словами.

Выделение текста и его смысловых частей — это выделение

  • жирным ( <b> <strong> )
  • курсивом ( <i> )
  • подчеркнутым (<u> )

Так же хорошо иметь ключевой запрос в данном теге.

Теги, который делают текст таковым понимаются поисковой системой  и анализируются ей.

Использование мультимедиа материала для оптимизации текста

При выборе из двух текстов: например, с картинками и без, при равных остальных факторах, поисковая система скорее всего выберет тот, который их имеет. Это говорит о том, что данная статья не пустое полотно текста, а имеет картинки, вроде как пояснения.

  • В картинках должны быть прописаны такие теги как title и alt. В теге alt должно содержаться ключевое слово. И лучше, если записи в данных тегах будут отличаться.
  • Название картинки лучше делать на транслите с содержанием ключевого слова.

В WordPress прописать данные теги можно при загрузке картинки:

прописать тег title и alt в картинкахТак же неплохо было бы вставить видео в статью. Сейчас поисковики с легкостью определяют по разметке, что содержит страница.

Итог. Оптимизация текста являет не единственным звеном во всей цепочки оптимизации, поэтому для успешного продвижения необходим комплекс различных действий. Затрагивать их в этой статья я считаю не целесообразным. А вот использование оптимизации текста необходимо для успешного продвижения страничек в поиске.

Про остальные способы оптимизации я буду рассказывать в последующих статьях. Так что не пропускайте публикации и подпишитесь на рассылку новостей. 🙂

По всем вопросам, комментам с удовольствием подискутирую или поясню моменты. Если я в чем-то ошибаюсь то не стесняйтесь меня исправлять, я не seo-гуру, я только учусь 🙂

Всем удачи 🙂

Блогнат

Мы — россияне любим халяву, поэтому люди уже побеспокоились  как скачать аську бесплатно на компьютер. Да впрочем сейчас можно скачать кучу разного софта совершенно бесплатно, хоть за него и предусмотрены какие-то отчисления. Спасибо нашим хакерам 🙂


Читать ещё:

Комментирование закрыто.