Как и все разновидности стратегии, стратегия в сфере информационных технологий, прежде всего, нацелена на долгосрочные цели. Стратегия позволяет определить, в каком направлении надо двигаться компании.
Следует сразу сказать, что главные положения такой стратегии должны вытекать из принципов, которых придерживается организация в общем и целом. Для грамотной организации всех принципов вообще руководители должны понимать, какую роль играют информационные технологии на предприятии вообще, бизнес-стратегию предприятия в общем и целом. Ит может играть разную роль в зависимости от того, в каком направлении работает предприниматель.
Если говорить о самой информационной системе, то для общей стратегии она становится достаточно важным элементом. Успешность этой системы зависит от задач, которые на неё возлагаются. Но в то же время систему нельзя назвать главным элементом. Довольно часто случается так, что вся стратегия даже не строится вокруг той или иной системы. Система, наоборот, должна делать всё возможное, чтобы происходила грамотная автоматизация существующих вокруг процессов. Конечно, иногда руководители и работники подстраивают процессы под внедрение системы, но полностью зависеть от неё они не должны никогда.
Главной проблемой для организаций становится часто именно то, что они пытаются создать ИТ-стратегию отдельно от стратегии, которой придерживаются руководители вообще. Именно внедрение соответствующей системы часто понимается как главный принцип и момент разработки подходящей стратегии. В результате более половины проектов оказываются убыточными. Кроме того, часто случается так, что и сами бизнес-стратегии просто непроработаны. А руководители говорят уже об отдельной ИТ-стратегии. Этот подход тоже никак нельзя назвать правильным. Но со временем даже такие трудности можно будет преодолеть.
Комментирование закрыто.