Маркетинг как способ общения с потребителями существует очень давно. Но лишь последнее десятилетие маркетинг стал частью всемирной паутины, и настолько крепко там обосновался, что ни одна крупная фирма не справится без него.
Электронный рынок возник быстро. Он стал одной из самых прогрессивных ветвей в торговле. Традиционная экономика приобретает иные формы в Сети, и маркетинг тоже здесь особенный. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с классическим. Как минимум, в Интернете происходит глобализация рынка, а конкретно очень широкий обхват целевой аудитории. Благодаря специфике Сети, транзакционные издержки становятся минимальными.
Также существует такое понятие, как персонализация взаимодействия с аудиторией. Продвижение и продажа услуг и товаров в Интернете происходит через торговые платформы. Наиболее популярные из них: osCommerce, Bitrix, Prestashop, Shop-Script, магенто, SiteMakers или ZenCart. Это отдельный вид бизнеса, который целиком находится в Интернете. Основными задачами такого маркетинга можно назвать изучение спроса на заданном рынке, продвижение сайтов, ценообразование, планирование ассортимента, сбыт, реклама, стимулирование продаж.
Раскрутка сайтов считается зачастую самым востребованным делом, потому что это напрямую зависит от посещения клиентами нужного магазина или услуги. Запрос в поисковых системах является единственным путем, который ведет целевую аудиторию к продавцу, поэтому продвижение необходимо в первую очередь. В операцию продвижения сайта входит ряд действий. Они направлены на расширение ссылочной базы, то есть раскрутку сайта, которая происходит путем помещения ссылок в перечни поисковой системы, обмена ссылками с другими сайтами, размещения рекламы на популярных серверах.
Также интернет-маркетинг должен иметь пункт оптимизации нужного сайта по требованиям поисковой системы, которая достигается размещением ключевых слов в нужных местах, по которым можно выйти на сайт. На платформах magento community и тому подобных происходит организация обратной связи с покупателями, мониторинг их потребностей, реагирование на изменения в рынке.
Реклама в сетях – один из важнейших инструментов маркетинга. Она может быть имиджевой или целевой, в зависимости от целей заказчика. Также она может быть контекстной, например, от Google или Яндекс. Информация, которую пользователь Интернета дает при регистрации на любом сайте, делает возможной избирательность и точное попадание в целевую аудиторию.
Комментирование закрыто.