Публикации >

Экспертиза товарных наименований на сходство: основные положения

Одной из часто применяемой разновидностей оценки объектов интеллектуальной собственности является экспертиза наименований на сходство. Это может быть  как оценка товарного знака, так и фирменных наименований или иных логотипов, слоганов, доменных имен и прочее. «Московский Центр Экспертизы и Оценки» проводит все эти виды исследований.

Материалы, необходимые для предоставления специалистам для установления уровня сходства проверяемых объектов

Экспертиза наименований на сходство может потребовать предоставить следующие материалы:

  1. Видео- или аудиозаписи с рекламным слоганом или товарным знаком;
  2. Публикации в средствах массовой информации, в том числе газетах, интернете или журналах;
  3. Печатные издания и продукции, например листовки, книги, брошюры и прочее;
  4. Все материалы, которые имеют прямое или косвенное отношение к исследуемому экспертами объекту.

Случаи, в которых может быть назначена экспертиза по установлению уровня сходства

Существует три основные случая, в которых может применяться экспертиза наименований на сходство:

  1. Словесные выражения, в которых применялось обозначение установленных товаров или услуг, в том числе выражения, которые являются товарным знаком.
  2. Возможные ассоциации или представления потребителей о принадлежности услуг или товаров к определенному производителю или товарной марке.
  3. Вопросы об установлении уникальности названий товаров, товарных марок, рекламных слоганов, услуг или фирменных наименований.

Некоторые из основных вопросов, на которые отвечает экспертиза наименований на сходство

  1. Как именно данное название товара, услуги и прочее соотносится с другими товарными марками или слоганами. Какие различия или сходства данные объекты имеют.
  2. Какие именно словообразовательные или этимологические формы образует проверяемое слово с существующим лексическим составом современного английского, русского или иных языков.
  3. В какой степени данный слоган, товарный знак или слово приемлемо в устной или письменной речи.
  4. Какую степень уникальности имеет данное исследуемое выражение и является ли оно таковым.
  5. Отражена ли творческая самобытность автора в данном выражении. Имеет ли оно в своем составе признаки индивидуального авторского стиля.
  6. Как часто оно встречается в употреблении, сильно ли распространено, как часто употребляется в современном языке.

Читать ещё:

Комментирование закрыто.