14 июля 2006
Одной из часто применяемой разновидностей оценки объектов интеллектуальной собственности является экспертиза наименований на сходство. Это может быть как оценка товарного знака, так и фирменных наименований или иных логотипов, слоганов, доменных имен и прочее. «Московский Центр Экспертизы и Оценки» проводит все эти виды исследований.
Материалы, необходимые для предоставления специалистам для установления уровня сходства проверяемых объектов
Экспертиза наименований на сходство может потребовать предоставить следующие материалы:
- Видео- или аудиозаписи с рекламным слоганом или товарным знаком;
- Публикации в средствах массовой информации, в том числе газетах, интернете или журналах;
- Печатные издания и продукции, например листовки, книги, брошюры и прочее;
- Все материалы, которые имеют прямое или косвенное отношение к исследуемому экспертами объекту.
Случаи, в которых может быть назначена экспертиза по установлению уровня сходства
Существует три основные случая, в которых может применяться экспертиза наименований на сходство:
- Словесные выражения, в которых применялось обозначение установленных товаров или услуг, в том числе выражения, которые являются товарным знаком.
- Возможные ассоциации или представления потребителей о принадлежности услуг или товаров к определенному производителю или товарной марке.
- Вопросы об установлении уникальности названий товаров, товарных марок, рекламных слоганов, услуг или фирменных наименований.
Некоторые из основных вопросов, на которые отвечает экспертиза наименований на сходство
- Как именно данное название товара, услуги и прочее соотносится с другими товарными марками или слоганами. Какие различия или сходства данные объекты имеют.
- Какие именно словообразовательные или этимологические формы образует проверяемое слово с существующим лексическим составом современного английского, русского или иных языков.
- В какой степени данный слоган, товарный знак или слово приемлемо в устной или письменной речи.
- Какую степень уникальности имеет данное исследуемое выражение и является ли оно таковым.
- Отражена ли творческая самобытность автора в данном выражении. Имеет ли оно в своем составе признаки индивидуального авторского стиля.
- Как часто оно встречается в употреблении, сильно ли распространено, как часто употребляется в современном языке.
Комментирование закрыто.